Архитектура эпохи возрождения (Ренессанс)

В эпоху Возрождения было построено немало известных мировых памятников архитектуры. Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты римской классической архитектуры. Другой узнаваемый шедевр архитектуры эпохи Возрождения – это кафедральный собор Флоренции. Завершающий этап царствования эпохи ренессанс приходиться на вторую половину XVI — начало XVII века. На закате своего существования архитектура возрождения стала сложнее и элегантнее.

Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики. Важно отметить, что движение возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением персонального стиля у архитекторов.

В то время как произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно задокументированы с самого своего появления. Обычно Итальянское Возрождение подразделяется на три периода. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.

Основоположником направления маньеризма в архитектуре можно назвать Микеланджело (1475—1564), в чьём творчестве проявляется тенденция свободной интерпретации принципов и форм античного искусства. Другим примером этого стиля в архитектуре является Палаццо Те Джулио Романо в Мантуе, с его огромными лоджиями, рустированными стенами, парковыми гротами и обширными фресками.

Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI веке и высшей точки достигло в творчестве Палладио. Третий том «Всеобщей истории искусств» целиком посвящён искусству эпохи Возрождения. Впоследствии идеи Возрождения распространились по всей Европе. Это был приют для бездомных детей, и построен он был в XV веке по проекту выдающегося итальянского архитектора Филиппо Брунеллески. Он обратился к традициям римской и позднеготической архитектуры, при этом не стараясь копировать их образцы.

Эта работа Брунеллески оказала огромное влияние на дальнейшее развитие архитектуры не только в самой Италии, но и во всей Европе. Также здесь хранится немало реликвий и произведений искусства, в том числе знаменитая «Пьета» Микеланджело.

Далеко не всем известно, что королевский дворец Лувр в Париже также является одним из образцов ренессансной архитектуры. Ещё одним свидетельством того, что французские монархи любили архитектуру Возрождения, является дворец Фонтенбло, который находится недалеко от Парижа. Замок Шамбор напоминает средневековые укреплённые замки, однако в нём прослеживается влияние архитектурных тенденций эпохи Возрождения.

Архитектура высокого возрождения

В Англии примером ренессансной архитектуры можно назвать Уоллатон-холл. Также известно, что в Уоллатон-холле проходили съёмки последнего фильма о Бэтмене – «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Эпоха возрождения или Ренессанс — это время культурного рассвета, период, который сменил средневековье, и уступил место новому времени.

И действительно, возрождению способствовало время экономического развития, бурного роста городов, и культурного обновления. Искусство живописи претерпевает в эпоху ренессанса множество преобразований. Как и в период средневековья, основой для творчества художников является античность. Архитектуру также не обошла общая увлеченность античностью. В начале XVI века, античность в архитектуре приобрела характер абсолютного доминирования, получив название – высокий ренессанс.

Архитектура и скульптура РенессансаКультура и зодчество эпохи Возрождения

Надо отметить, что известные в истории сады эпохи Возрождения появились как раз в этот период. Так же, как и в предшествующие периоды, архитекторы придерживались своим неотступным принципам симметрии. Функциональность и практичность таких элементов отсутствовала, на здания по поводу и без, пристраивали колонны, полуколонны и главный элемент эпохи позднего возрождения — скульптуры.

В странах, находящихся севернее от Италии, возрождение имело свои отличительные черты и собственное название «Северное возрождение». Даже храмы теперь стали именными, что было никак не допустимо в эпоху средневековья. Увлекшись архитектурой в юности, Брунеллески перенял античные особенности римских построек и воплотил их в Европе по-новому. Донато Браманте — непревзойденный мастер своего дела, основатель главных принципов архитектуры эпохи ренессанс.

Джулио Романо — яркий представитель эпохи позднего возрождения, зодчий, привнесший декораторство и изящность в строгость и классику ренессанса. Будучи художником в юности, Романо, придя в архитектуру, стал нарушать правила, используя изящество и насыщенность живописи в симметричном характере зданий того времени.

Микеланджело — основоположник северного возрождения, творивший в свободном воплощении общих элементов античности. Рубеж XIV — XV веков в Западной Европе был отмечен возникновением новой архитектурной системы — стиля Возрождения (Ренессанса).

Но Возрождения в точном смысле слова быть не могло, так как функциональные требования и типы зданий, а также конструкции были совсем другими. Могло быть Возрождение только архитектурно-декоративных тем и мотивов, ордерной системы и определенного круга пластических, декоративных деталей.

В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. План зданий эпохи Возрождения определён прямоугольными формами, симметрией и пропорцией, основанной на модуле.

И еще интересно: