Правописание согласных в корне слова

Как будем проверять слова с непроизносимой согласной? Пишу букву т в слове радостный.Учитель. Чтобы выяснить, имеется ли в слове непроизносимый согласный, нужно постараться подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится. Иногда согласные Играют с нами в прятки. Подбирали проверочные слова.Учитель. В древнерусском языке было слово «лъствица». Но пишутся в тетрадке. Проверяю себя, ещё раз произношу слово радости, убеждаюсь, что буква т есть в проверочном слове.Дети.

Слова с сочетаниями согласных ск, ст, зг, зд.В этих сочетаниях первый согласный обычно является непроверямым. Написание таких слов следует запоминать, как и слов, где можно заподозрить лишнюю согласную, напр.: шествовать (идти), яства (еда), ровесник. Название правила «Непроизносимые согласные» — дань традиции.

Правописание согласных в корне слова

Тогда оба важных признака этой орфограммы были бы налицо: согласный не произносится, его можно проверить. Сделайте в группах вывод, как правильно написать слово грустное и почему. Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково. Подчеркните одной чертой те слова, которые, по вашему мнению, являются проверочными.

Здесь есть по одному слову для каждой группы: звёздный, хвастливый, здравствуй, сердце, солнце, тростник. Прочитайте свое слово, запишите его звуковую транскрипцию, понаблюдайте и определите, где в каждом слове слабая позиция. Учащиеся работают в группах. Когда в слове три, а иногда и четыре согласных буквы, бывает трудно их произнести. Теперь попробуйте в группах создать свой опорный сигнал к новой орфограмме.

Составьте и запишите словосочетания с этими словами. И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки Улыбнитесь веселей! Но почему же так сильно стучит в груди с____________? И почему как-то особенно сияет в небе летнее с_____________? Учитель. Как вы понимаете смысл пословицы: «Сила человека в его знаниях»? Это значит, если человек стремится к знаниям, он многого добьётся в жизни.Учитель. Учитель. А сейчас настроимся на красивое написание слов и предложений, вы ведь хотите, чтобы в ваших тетрадях было аккуратно и понятно написано?..Дети.

Игра «Третий лишний»)Дети.А – гласная, две другие согласные. Сегодня мы напишем буквы А и Л. Какие трудности могут возникнуть при написании этих букв, как их преодолеть и не допустить ошибок?Дети. Растягивание буквы и т.д.Учитель. Сравните её с образцом, выберите ту букву, которая получилась лучше других, и допишите строчку до конца. Напишите букву А до середины строки.

Учитель. С помощью чего образовывали родственные слова?Дети. С помощью суффиксов.Учитель. Как ещё можно образовать однокоренное слово?Дети. Учитель.Дома, вы должны были придумать словосочетания со словами, в которых встречается орфограмма «парная согласная в середине слова». 2. Перечислите мне пары согласных букв, в написании которых можно допустить ошибку.

Столбы – столб, указочка – указка, скользить – скользкий и т.д.Учитель.А теперь посмотрим, как ребята справились с заданием. Нет ли в их словосочетаниях ошибки. Дети. Это какое-то утверждение, в котором содержится норма и условие её выполнения.Учитель. Дети. Чтобы грамотно писать слова и предложения. В игре проверить можешь сам Своё внимание к словам.

Что такое словарные слова?

Какое слово не подходит ни к одной группе слов?Дети. Ни в одну группу не входит слово – честный. Если дети написали слово честный во второй столбик, нужно спросить у них почему они это сделали, чтобы показать детям, что здесь какая то другая орфограмма).Учитель.

Степенина М.А. Урок русского языка в 3 классе по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова»

Дети. Буква т в этом слове при произношении не слышится. Учитель. Что это за орфограмма? Учитель. Верно, ребята, это непроизносимая согласная. Учитель. Где она находится?Дети. Умеем мы проверять такую согласную?Дети. Дети. Согласные, которые не произносятся, но пишутся. Учитель. Вспомним, как мы проверяли написание слов первых двух столбиков?Дети. Кто догадался, как проверить непроизносимую согласную?Дети.

Как будем учить словарные слова?

Нет, это не так. Здесь нет никакой непроизносимой согласнойУчитель. Учитель. Попробуем вместе составить памятку проверки непроизносимых . Запишем слово: радо…ный Учитель. Какую орфограмму мы проверяем?Дети. Нужно определить может здесь быть непроизносимая согласная или нет.Учитель.

Учитель. Мы хорошо с вами потрудились. Учитель. Что это за цветок такой?Дети. Учитель. Что нового узнали на уроке?Дети. Мы узнали, что такое непроизносимая согласная и как её проверить. Учитель. С какими трудностями столкнулись?

Способы запомнить словарные слова

И что писать не ясно вам… Чтобы знать, как писать, надо слово изменять, И за звуком непонятным быстро гласную искать. На уроке повторяется одно из правил орфографии, изученных в начальной школе. Речь пойдет о правописании непроизносимых согласных. В русском языке есть слова, в которых сочетаются несколько согласных, при этом один из них не произносится, например: известный, сверстник, радостный, сердце. Нельзя таким образом проверить написание следующих слов: лосниться (хотя лоск), блеснуть (хотя блеск), плеснуть (хотя плескать), лестница (хотя лесенка).

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Если в слове встречаются несколько согласных звуков подряд (например, в слове ЧЕСТНЫЙ – СТН, ЗАВИСТЛИВЫЙ – СТЛ, АГЕНТСТВО – НТСТВ и т. п.), то один из них может не произноситься.

Обычно для этого нужно, чтобы проверяемый согласный оказался перед гласным (ЧЕСТНЫЙ – ЧЕСТЕН) или в конце слова (ХРУСТНУТЬ – ХРУСТ). Рассмотрим в качестве примеров слова ЗВЕЗ(?)НЫЙ, ЧЕС(?)НЫЙ, УЖАС(?)НЫЙ и ОПАС(?)НЫЙ. Убедиться, что в слове ЗВЕЗДНЫЙ между буквами З и Н нужна буква Д, можно с помощью проверочного слова ЗВЕЗДА. Кроме этого, необходимо запомнить несколько слов, которые не поддаются проверке. 1. Вопреки проверке без непроизносимых согласных пишутся слова БЛЕСНУТЬ (хотя БЛЕСТЕТЬ), СКЛЯНКА (хотя СТЕКЛО), СЕРЧАТЬ (хотя СЕРДИТЬСЯ), СКАТЕРКА (хотя СКАТЕРТЬ).

7. Есть где-то такое дерево, которое шумит вершиною в самом небе, и Бог сходит по нему на землю ночью перед светлым праз_ником. 9. Небо, зеленые и синие леса, люди, возы с горшками, мельницы – все опрокинулось, стояло и ходило вверх ногами, не падая в голубую прекрас_ную бездну.

Порой в словах встречаются ужасные согласные. Сделайте вывод о том, как поверить слова с непроизносимой согласной. 3. Как проверить парную согласную? Безударная гласная, парная согласная на конце и в середине слова и т.д.Учитель. Так как здесь, возможно, есть непроизносимая согласная, подбираю родственные слова.Дети.

Читайте еще:

И еще интересно:

  • Боль в пахуБоль в паху Боли в паху часто возникают и при нормально протекающей беременности. При этом боли в паховых лимфоузлах […]
  • Костюм Эпохи ВозрожденияКостюм Эпохи Возрождения И ещё, именно в эпоху Возрождения, именно в Италии появляется мода на блондинок. Наличие нижнего и верхнего […]
  • Сериал Тайны дворцовых переворотовСериал Тайны дворцовых переворотов Вы попали к нам, так как хотели посмотреть Тайны дворцовых переворотов (2000) онлайн. Не забывайте оставить […]