Различия между православием и лютеранством

Цитата: «кто будет веровать и креститься — спасён будет, а кто не будет веровать — осуждён будет». Понятие об Источниках Божественного Откровения является основным различием между католичеством/православием и лютеранством. Вышеперечисленные различия разделяют лютеранство как с православием, так и с католичеством, для которого актуально многое из сказанного о православии.

Позволю себе утверждать, что Христианская Церковь практически никогда не была единой, причём как духовно, так и административно. В их числе Церкви Армянская, Эфиопская, Коптская и т.д.Таким образом, так наз. «Великий раскол» 1054 г. был не первым и не последним. Он имел как политические, так и духовные причины. Отец узнаёт Себя в Сыне, Сын в Отце, и в результате этого узнавания происходит исхождение Св.Духа.

Священник Григорий Хогг о своем пути из лютеранства в Православие

В том числе и понятия об Источниках Божественного Откровения, к которым относятся Св.Писание и Св.Предание. Предание, традиция, не отвергается, но имеет право на существование лишь постольку, поскольку может быть обоснована и подтверждена Писанием.

Христос является единственным посредником между Богом и человеком, единственным заступником. Духовенство и миряне в отношении благодатности не разделяются. Благодатностью наделена вся Церковь в силу призванности и крещёности. Разделение на «чёрное и белое» духовенство. Пастор может вступить в брак как до, так и после рукоположения. Епископ является полновластным и единоличным хозяином в своей епархии.

В послевоенные годы были предприняты шаги к проведению богословского диалога между EKD и РПЦ. Однако, ни к каким практическим результатам они не привели. Равно и как состоявшиеся встречи. В конце 2000 г. РПЦ и лютеране выступили с торжественным заявлением о единстве Церкви, как исторической задаче. Лютеранская сторона между тем говорит о «примирённом многообразии», т.е. общности в вере на основе Крещения и веры в Триединого Бога, несмотря на имеющиеся различия.

К сожалению, как католичеству, так и православию, свойственен фанатизм, т.е. ограниченность видения, не соглашающаяся и не принимающая что-либо, находящееся вне рамок своей системы. Фанатизм свойственен и протестантизму – именно таковы были Кальвин и его последователи. Хочу только добавить, что в Православии -церковь без Христа, а батюшка- без Святого Духа. Это пожалуй самое главное отличие православия от лютеранства.

Я правда хочу вас понять, и не согласен со многим в РПЦ, поэтому разрешите начать диалог. Покаялся — значит не хочешь этот грех повторять — и он прощается, только на основании Благодати. И когда человек так понимает грех, то конечно ему дико, как? – теперь я спасён, значит мёд можно есть до медового спаса и яйца в Чистый Четверг? Таинстве, а монашеские обеты Таинством не являются, формально так даже в Православии. Насчет яичика — взяла обет, хранить Пост и не сберегла — всё правильно :-) Вступив в пост в постничестве она согласилась, что будет его хранить.

Но он также взял на себя этот обет, так что теперь несет этот крест, возможно и не нужный. И ждать смерти не будет — сами забьем во имя Христа, прости Господи за этот пример! Ну это пример из головы, может так и не правильно, но просто как пример. Что такое обет? Откуда оно взялось и почему я его должен держать?

Формирование иерархических пирамид было длительным процессом, отражавшим взаимоотношение общин сельских, городских и столичных. Этот процесс приобрёл законодательное оформление только в 325 г., на Первом Вселенском соборе. Итак, История Церкви – это в значительной степени история разномыслий и разделений, свойственных ей изначально, как это следует из Книги Деяний, а также из некоторых апостольских посланий. Изначальное расхождение между Востоком и Западом объясняется тем, что восточная ветвь христианства развивалась на фундаменте, заложенном греческой философией.

Протестантизм. Краткая справка

В связи с этим греческая богословская мысль двигалась очень прихотливыми путями, в чём можно убедиться, обратившись к восточной патристике. Что касается Запада, то его мышление сложилось на основании латинско-римской культуры, которой были свойственны логичность и систематизм. Например, проблема взаимоотношений между Богом и человеком, как падшим созданием.

В Западном христианстве человек остаётся человеком, и в центре жизни верующего стоит покаяние и смирение перед Богом ради примирения с Ним и прощения грехов. Для восточного мышления Отец есть единый и единственный принцип Божественности, которую Он дарует Сыну, а затем и Св.Духу.

Таким образом, Восток и Запад задолго до «официального развода» имели значительные расхождения, хотя основополагающие устои и на Западе и на Востоке оставались идентичными. Именно поэтому Лютер говорит, что все вопросы духовного свойства мы должны решать на основании Писания и только Писания. А теперь перейдём непосредственно к сущностям, различающим нас с православием. Традиция играет подчинённую и может пересматриваться и изменяться даже на уровне общины.

Вероучительная основа сведена в единое собрание «Книгу Согласия», трактующую различные богословские вопросы, но не затрагивающую подробностей обихода, который в различных общинах может быть различен. Посредством искупительного служения Христа для человека становится возможным примирение с Богом, оправдание и прощение грехов, но человек всегда остаётся человеком. Поэтому молитвы святым лишены смысла и не присутствуют ни в индивидуальной молитвенной практике, ни в литургии.

Это вроде бы приближает лютеранство с православием, где эти догматы также не были приняты. Итак, вот мы уже на 1/5 лютеране, это принцип — только Писание. И ведь оба же верят в воскресение мёртвых! В православии говорят, что если борьба со страстью миновала — значит Господь тебя как немощного и недостойного борьбы миловал.

Читайте еще:

И еще интересно: